Инновационная образовательная деятельность

На основании приказа  Министерства образования Московской области  школа №2 с 1 сентября 2022 является стажировочной площадкой по теме «Профилактика профессионального выгорания»

План деятельности стажировочной площадки на 2022-2023 уч.г-pdf

Приказ МОМО и АСОУ № 1087-04 от 20.09.2022 «Об утверждении перечня стажировочных и региональных инновационных площадок Московской области на 2022-2023 уч.гг»-pdf

Приказ МОМО и АСОУ № 1185-04 от 12.10.2022 «Об утверждении перечня стажировочных и региональных инновационных площадок Московской области на 2022-2023 уч.гг-pdf

Приказ МБОУ СОШ №2 от 22.09.2022 № 109-1/ОД «О деятельности стажировочной площадки»-pdf

График консультаций для наставляемых в рамках работы стажировочной площадки-pdf

Приказ ГОРУНО «О назначении кураторов РИП/СП и наставляемых ОУ»-doc

 

Установочный семинар- ПЕРЕЙТИ

Второй семинар- ПЕРЕЙТИ

 

МАТЕРИАЛЫ:

-Выступление педагога-психолога Коноревой Д.В. «Профессиональное выгорание»pptx 

-Выступление педагога-психолога Коноревой Д.В. «Симптомы профессионального выгорания»-pptx

-Выступление  Маркеловой Н.В., учителя начальных классов «Стресс и его симптомы»-pptx

-Выступление Халяпиной Н.П., директора школы «Профилактика психо-эмоционального выгорания педагогов»-pptx


При Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества создан Экспертный совет по информатизации системы образования и воспитания. Основной целью Экспертного совета является формирование сетевого механизма коммуникации между педагогической общественностью с Советом Федерации в сфере развития информационных технологий в образовании, детстве и воспитании. Работа Экспертного совета проходит дистанционно на портале «Единыйурок.рф»

ПОЛОЖЕНИЕ совета

Куратор — Щеглова А.В.

Ответственный секретарь- Черкунова Л.О.


Авторы современных работ по педагогике определяют инновацию в образовательном процессе как такую реструктуризацию технологий, методов и принципов, которая направлена на самостоятельное развитие образования. Ученик овладевает такими знаниями и умениями, которые позволяют ему не просто транслировать накопленный опыт в практическую деятельность, но и обладают определенным творческим потенциалом и способностью к саморазвитию. Инновации в образовании проявляют себя как ответ на социальный запрос на изменяющиеся социокультурные, политические и технократические изменения.

Причины внедрения инноваций в школе:

  1. распространение цифровых технологий;
  2. широкое информационное поле в свете развития глобальной сети и СМИ;
  3. личностный подход в обучении и воспитании ребенка, формирование у него позитивной, гуманистической картины мира;
  4. ритм современной жизни, требующей определенной успешности и конкурентоспособности.

Инновация – не просто овладение некоторым объемом знаний, но и освоение универсальных способов деятельности, научение ребенка решению задач и проблем такими методами, которые он сможет впоследствии генерировать и изменять сам, опираясь на свой творческий потенциал и способность эффективно действовать.

Классификацию инновационных технологий:

  • Проблемно-поисковое обучение
  • Модульное обучение
  • Портфолио как технология инновационной школы.

Виды инноваций в современной школе:

  • Применение мультимедиа в учебной деятельности(мультимедийные проекторы, интерактивные доски, планшеты и т. п.);
  • новые источники информации (электронные библиотеки, ресурсы сети, обновление фонда учебной литературы новыми пособиями, отражающими реалии современной науки);
  • активное применение цифровых технологий и ПК (видео-презентации и мастер-классы, освоение специальных обучающих программ и программ, призванных помогать учителю в планировании урока и экономии времени);
  • внедрение новых видов урока и поиска информации (урок компьютерная игра, урок презентация своих проектов, урок мозговой штурм), а также новых творческих заданий и методов оценки.
  • методы, призванные беречь здоровье ученика (причем как физическое, так и психическое, участие психолога в оценке психологического состояния детей в школе).

Инновационные методы обучения должны отражать общую тенденцию инновационной деятельности в школе, т. е. ориентироваться на творческое начало в ученике и на самостоятельный поиск решения задачи или проблемы.

Инновационные методы обучения:

  • Метод кейсов. При этом подходе учащимся не предоставляются пути решения проблемы, ученики вынуждены действовать максимально эффективно в поиске таких решений
  • Урок-экскурсия. Особо интересным может быть для начальной инновационной школы ввиду того, что дети младшего школьного возраста еще сильно ориентированы на спонтанное запоминание и оценивание чего-то яркого и запоминающегося.
  • Урок-дебат, дискуссия. Ученики в группах выдвигают решение какого-то вопроса, ни один вариант не отвергается, из множества мнений рождаются самые невероятные гипотезы.
  • Мастер-класс. Особенно хорош будет на уроках труда, рисования и т. д.
  • Урок-ролевая игра. Применим абсолютно ко всем учебным дисциплинам, творческий потенциал его практически неисчерпаем.
  • Урок-модерация. Ученикам предлагается страничка в сети, посвященная той или иной учебной проблеме. Информация содержит ошибки, ученикам предлагается отыскать их и исправить страничку.
  • Урок-спектакль, посвященной какой-то остросоциальной проблеме.

Подобных методов достаточно много, все они характеризуются активным включением обучаемого в поиск новых знаний и умений, развитием его творческого начала и прагматичности.