Реализация обеспечения методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Московской области в рамках деятельности стажировочной площадки
На основании приказа Министерства образования Московской области школа №2 с 1 сентября 2022 является стажировочной площадкой по теме «Профилактика профессионального выгорания»
При Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества создан Экспертный совет по информатизации системы образования и воспитания. Основной целью Экспертного совета является формирование сетевого механизма коммуникации между педагогической общественностью с Советом Федерации в сфере развития информационных технологий в образовании, детстве и воспитании. Работа Экспертного совета проходит дистанционно на портале «Единыйурок.рф»
ПОЛОЖЕНИЕ совета
Куратор — Щеглова А.В.
Ответственный секретарь- Черкунова Л.О.
Авторы современных работ по педагогике определяют инновацию в образовательном процессе как такую реструктуризацию технологий, методов и принципов, которая направлена на самостоятельное развитие образования. Ученик овладевает такими знаниями и умениями, которые позволяют ему не просто транслировать накопленный опыт в практическую деятельность, но и обладают определенным творческим потенциалом и способностью к саморазвитию. Инновации в образовании проявляют себя как ответ на социальный запрос на изменяющиеся социокультурные, политические и технократические изменения.
Причины внедрения инноваций в школе:
- распространение цифровых технологий;
- широкое информационное поле в свете развития глобальной сети и СМИ;
- личностный подход в обучении и воспитании ребенка, формирование у него позитивной, гуманистической картины мира;
- ритм современной жизни, требующей определенной успешности и конкурентоспособности.
Инновация – не просто овладение некоторым объемом знаний, но и освоение универсальных способов деятельности, научение ребенка решению задач и проблем такими методами, которые он сможет впоследствии генерировать и изменять сам, опираясь на свой творческий потенциал и способность эффективно действовать.
Классификацию инновационных технологий:
- Проблемно-поисковое обучение
- Модульное обучение
- Портфолио как технология инновационной школы.
Виды инноваций в современной школе:
- Применение мультимедиа в учебной деятельности(мультимедийные проекторы, интерактивные доски, планшеты и т. п.);
- новые источники информации (электронные библиотеки, ресурсы сети, обновление фонда учебной литературы новыми пособиями, отражающими реалии современной науки);
- активное применение цифровых технологий и ПК (видео-презентации и мастер-классы, освоение специальных обучающих программ и программ, призванных помогать учителю в планировании урока и экономии времени);
- внедрение новых видов урока и поиска информации (урок компьютерная игра, урок презентация своих проектов, урок мозговой штурм), а также новых творческих заданий и методов оценки.
- методы, призванные беречь здоровье ученика (причем как физическое, так и психическое, участие психолога в оценке психологического состояния детей в школе).
Инновационные методы обучения должны отражать общую тенденцию инновационной деятельности в школе, т. е. ориентироваться на творческое начало в ученике и на самостоятельный поиск решения задачи или проблемы.
Инновационные методы обучения:
- Метод кейсов. При этом подходе учащимся не предоставляются пути решения проблемы, ученики вынуждены действовать максимально эффективно в поиске таких решений
- Урок-экскурсия. Особо интересным может быть для начальной инновационной школы ввиду того, что дети младшего школьного возраста еще сильно ориентированы на спонтанное запоминание и оценивание чего-то яркого и запоминающегося.
- Урок-дебат, дискуссия. Ученики в группах выдвигают решение какого-то вопроса, ни один вариант не отвергается, из множества мнений рождаются самые невероятные гипотезы.
- Мастер-класс. Особенно хорош будет на уроках труда, рисования и т. д.
- Урок-ролевая игра. Применим абсолютно ко всем учебным дисциплинам, творческий потенциал его практически неисчерпаем.
- Урок-модерация. Ученикам предлагается страничка в сети, посвященная той или иной учебной проблеме. Информация содержит ошибки, ученикам предлагается отыскать их и исправить страничку.
- Урок-спектакль, посвященной какой-то остросоциальной проблеме.
Подобных методов достаточно много, все они характеризуются активным включением обучаемого в поиск новых знаний и умений, развитием его творческого начала и прагматичности.