Всероссийские проверочные работы (ВПР)

Анзор Музаев: ВПР – это работа для самодиагностики | Вести образования

Проведение Всероссийских проверочных работ направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

2020-2021 учебный год

  • Приказ ГОРУНО от 07.09.2020  №  248/1.1-05 “О проведении Всероссийских проверочных работ  ( ВПР) –осенью 2020 года”  PDF
  • Приложение №1 к приказу от 07.09.2020 №1.139 “Сроки проведения всероссийских проверочных работ в 2020 году”  —PDF   
  • Распоряжение МОМО P-555 от 01.09.2020 «О внесении изменений в распоряжение МОМО от26.02.2020 №Р-147 «О проведении ВПР в образовательных организациях Московской области в 2020году»-PDF
  • Приказ №74-1/ОД  от 04.09.2020 «О проведении Всероссийских проверочных работ )осень 2020)»-PDF

2019-2020 учебный год

  • Приказ Рособрнадзора №84 от 29.01.19 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в 2019 году»PDF
  • Приказ №2 /ОД от 17.01.2020 «О проведении региональных диагностических работах в период февраль-март 2020»-pdf
  • Приказ ГОРУНО  от 31.01.2020  № 32/1.1-05 «О проведении Всероссийских проверочных работ  (далее – ВПР) -2020″-doc
  • Приложение №1 к приказу ГОРУНО от 31.01.2020  № 32/1.1-05 — «График проведения мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году»-doc

2018-2019 учебный год

  • Примерный план-график ВПР и НИКО в 2019году— pdf
  • Приказ № 76/ОД от 07.09.2018 » О проведении региональных диагностических работах»— doc
  • Инструкция по проведению Региональных диагностических работ (2018)pdf
  • Регламент проведения Региональных диагностических работ (2018)pdf
  • Приказ МИНОБРНАУКИ РФ №1025 от 20.10.2017 «О проведении мониторинга качества знаний»PDF
  • ВПР-2018. Разъяснения Рособрнадзора о проведении ВПР 2018PDF

 Напоминаем, что данная форма контроля знаний не является Единым государственным экзаменом. Контрольные работы в форме ВПР нужны, прежде всего, педагогам для оценки качества знаний ребят. Такие контрольные работы традиционно проходили в конце каждого учебного года. В настоящий момент формируется федеральная система оценивания качества школьного образования. Вводится единый инструментарий для этих проверочных работ – единая система знаний. Задания для проверочных работ разрабатываются Рособрнадзором и соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования и основного общего образования.

ВПР-2020 демо-версия по всем предметамZIP

ПОЛОЖЕНИЕ школы о проведении ВПР-PDF


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 Всероссийские проверочные работы – это контрольные работы по различным учебным предметам. Цель проведения ВПР – определение уровня подготовки по учебным предметам школьников во всех регионах России вне зависимости от места нахождения школы, от статуса школы (например: лицей, гимназия, Центр образования, общеобразовательная школа).

Задания и критерии оценивания ВПР едины для всех школьников страны. Уровень сложности – базовый, то есть не требует специальной подготовки, достаточно ходить в школу на уроки.

ВПР проводятся на школьном уровне, продолжительность от одного до двух уроков. Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы учителями школы. После проверки результаты вносятся в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты.

ВПР пройдут в марте – апреле, они не будут пересекаться по срокам с проведением ЕГЭ.

ВПР не должны проводиться во время каникул или после уроков. ВПР для обучающихся 11-х классов проводятся для выпускников, которые не выбирают данные предметы для сдачи ЕГЭ.

Что дадут ВПР

Ежегодное тестирование в результате:

  • позволит проверить объем и качество знаний, полученных в течение года
  • поставит перед необходимостью школьников систематически

заниматься на протяжении всего учебного процесса, а не только в выпускных классах

  • поможет увидеть недостатки учебной программы по экзаменационным дисциплинам
  • позволит родителям понять общую картину знаний ученика
  • поможет усовершенствовать региональную систему образования
  • создаст целостную картину уровня подготовки школьников в стране.

Важно знать, что результаты ВПР не повлияют:

  • на итоговые годовые оценки
  • получение аттестата
  • перевод в следующий класс.

Как подготовиться к ВПР

  • главная задача родителей – убедить ребенка, что если не запускать учебу на протяжении всего учебного года, то не будет проблем с подготовкой к ВПР;
  • обратить внимание на предметы, которые оказались самыми трудными предметами Всероссийских проверочных работ: русский язык, история, биология, география, физика, химия;
  • поинтересоваться результатами своего ребенка, постараться получить информацию об имеющихся у него проблемах и планах школы по устранению этих проблем;
  • не оставлять подготовку к ВПР на последние месяцы зимы. Если вы не уверены в знаниях детей, лучше открыть демоверсию ВПР на сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru/vpr) и познакомиться с заданиями;
  • соблюдение правильного режима труда и отдыха поможет ученику физически и психологически подготовиться к проведению ВПР.

ПАМЯТКА УЧАСТНИКУ ВПР

Накануне проверочной работы

Вечером накануне проверочной работы перестань готовиться. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя.

Советы во время проверочной работы

  • Сосредоточься! Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
  • Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
  • Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Затем можно будет к ним вернуться.
  • Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
  • Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект – забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам).
  • Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном – двух вариантах, а не на всех.
  • Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям («первый круг»), а потом спокойно вернись и подумай над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»).
  • Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
  • Не огорчайся! Стремись выполнить все задания. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным

«Когда мы в детстве писали районную контрольную, мы тоже волновались. Но нам за контрольную выставляли отметку в классный журнал, а ваши оценки школа просто учтет».