Профориентация

Школьный психолог совместно со студентами 4 курса кафедры «Психология» провели профориентированное тестирование с выпускниками школы.

В ходе работы учащиеся оценивали:

а) чем бы они хотели заниматься, блок вопросов направленных на самооценку «Я хочу», определение профессиональных склонностей, интересов, предпочтений, стремлений и наиболее привлекательных видов профессиональной деятельности.

б) чем бы они могли заниматься, блок вопросов направленных на самооценку «Я могу», определение представлений о своих профессиональных способностях.

9 «А» классе большинство предпочитают («я хочу») «предмет труда» – «человек – художественный образ», а способности («я могу») у большинства класса, судя по мнению учащихся, к «предмету труда» – «человек – человек». Соответственно, можно сделать вывод, что в классе существуют трудности с выбором профессии, окончательный образ профессиональной деятельности у ребят еще не сформировался, наблюдается дисбаланс в том, что учащиеся хотят и на что они способны относительно профессии.

В 11 «А» классе, несколько другая картина, большинство и предпочитают («я хочу»), и проявляют способности («я могу») к «предмету труда» — «человек – человек», т.е. учащиеся нацелены на выбор социальных профессий. Хотя в «характере труда» наблюдаются несовпадения, но несмотря на это, можно сделать вывод, что учащиеся 11 «А» класса, определились с выбором профессии.

U4_-OqyPqws SGZqA457Wt0

_5SfjBT3wNk

Похожее ...