Совет профилактики действует на основе принципов гуманности, демократичности и конфиденциальности полученной информации, разглашение которой могло бы причинить моральный, психологический или физический вред несовершеннолетнему. Совет профилактики призван координировать действие педагогического коллектива с работой других субъектов профилактики правонарушений, работающих с детьми и подростками.
Меры индивидуальной профилактики правонарушений применяются для систематического целенаправленного воздействия на правосознание и поведение лица, от которого следует ожидать совершения правонарушения, либо его ближайшее окружение в целях предупреждения совершения правонарушений со стороны указанных лиц, а также устранения (минимизации, нейтрализации) причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих их совершению. (см проект ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»).
Главные задачи Совета профилактики:
- разработка и осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите обучающегося;
- изучение психолого -медико-педагогических особенностей личности учащегося и условий его жизни;
- выявление причин и условий, способствовавших совершению учащимся проступков и противоправных деяний, а также принятию мер к их устранению;
- выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении у учащихся и своевременное оказание им социальной помощи.
- оказание поддержки семье и взаимодействие с ней в вопросах защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
К основным направлениям деятельности Совета относятся:
- просвещение – формирование у обучающихся, и их родителей (законных представителей), у педагогических работников потребности в расширение юридической, медицинской, социальной, психолого-педагогической базы знаний; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
- профилактика – реализация комплекса мероприятий по профилактике асоциального поведения детей и подростков, входящих в Программу профилактики; предупреждение возникновения явлений дезадаптации учащихся, разработка рекомендаций педагогам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; постановка учащихся на учет в ОДН, ВШК и снятие с учета; постановка на учет неблагополучных семей;
- диагностика – углубленное социально-психолого-педагогическое изучение проблемных детей и неблагополучных семей на протяжении всего периода обучения ребенка в школе; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, воспитании и социальной адаптации;
- консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах воспитания и обучения посредством социально-психолого-педагогического консультирования;
- коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности учащегося, осуществляемое на основе совместной деятельности специалистов Совета и других компетентных лиц;
- анализ – изучение результатов работы Совета.
Состав Совета профилактики.
Состав Совета формируется директором школы и утверждается приказом. Совет состоит из председателя, заместителей председателя, секретаря и членов совета. Членами Совета могут быть заместители директора, классные руководители, педагоги, социальные педагоги, психологи, представители родительской общественности, органов ученического самоуправления, представители органов внутренних дел и иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Численность состава Совета составляет от 5 до 12 представителей. Порядок реорганизации и ликвидации, утверждение персонального состава определяются администрацией учебного заведения.
Состава Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних МБОУ СОШ №2 г. Дубны Московской области на 2023-2024 учебный год-pdf
Председатель Совета: Власова С.И.- и.о. директора школы
Зам. председателя: Куликова А.В.- заместитель директора по ВР
Члены Совета:
- Деднева Ж.Н.- социальный педагог
- Конорева Д.В.- педагог-психолог
- Портнова М.В.- инспектор ОДН ОУУПиПДН ОМВД России по г.о. Дубна
- Дударева И.Н.- член родительской общественности
Порядок работы Совета
Совет совместно с администрацией ОУ разрабатывает план профилактики и организует его реализацию. Рассматривает и утверждает планы по направлениям работы, вносит свои коррективы и осуществляет контроль за их исполнением. Получает информацию о случаях проявления конфликтного, негативного и криминального характера в поведении обучающихся, негативного влияния на них родителей или других лиц, сообщения из правоохранительных органов, КДН, органов здравоохранения. А затем организует проверку полученных сведений, принимает меры для нормализации конфликтных ситуаций, примирения сторон или поручает провести проверку и подготовить заключение о постановке учащегося на ВШК и на учет ОДН. Выносит решения о постановке или снятии с ВШК, а также ходатайствует о снятии с учета в ОДН. Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. Заседание Совета в течение трех дней со дня его проведения оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем Совета. Протоколы заседаний Совета номеруются с начала учебного года и хранятся у председателя Совета в сейфе вместе с картотекой, состоящих на ВШК.
Обучающихся в школе | Классов | Средняя наполняемость классов | |||||||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 |
331 | 375 | 382 | 392 | 15 | 17 | 18 | 18 | 22 | 22 | 22 | 22 |
Учащиеся, не являющиеся гражданами РФ | Семей СОП | Семей ТЖС | ||||||||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | |
5 | 5 | 5 | 10 | 4 | 5 | 2 | 2 | 17 | 14 | 2 | 2 |
Учащиеся с неродным русским языком | Дети-инвалиды и дети с ОВЗ | Количество опекаемых учащихся | ||||||||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | |
23 | 21 | 20 | 28 | 6 | 6 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 |
Расписание работы творческих объединений (кружков), спортивных секций, созданных самой школой и на базе школы 2023-2024 учебный год и наполняемость групп (в том числе детей группы риска)-