С 12 по 16 октября 2020 года в Московской области совместно с АО «Академия Просвещения» проводится мониторинг уровня функциональной грамотности обучающихся 8 классов.
В мониторинге принимают участие более 70 тыс. обучающихся из 1276 образовательных организаций.
В мониторинге принимают участие более 70 тыс. обучающихся из 1276 образовательных организаций.
Мониторинг проводится по методике международного исследования PISA в виде компьютерного тестирования. В мониторинг включена анкета обучающегося, которая не содержит персональных данных и выявляет общий кругозор ребенка и его осведомленность о жизненных ситуациях. В мониторинг включены также вопросы по следующим направлениям:
— читательская грамотность- 15 вопросов;
— математическая грамотность – 15 вопросов;
— естественно-научная грамотность – 15 вопросов;
— финансовая грамотность – 5 вопросов;
— глобальные компетенции – 5 вопросов;
— креативное мышление – 3 вопроса;
— анкета обучающегося – 5 вопросов.
Функциональная грамотность – это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий гармоничное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
— читательская грамотность- 15 вопросов;
— математическая грамотность – 15 вопросов;
— естественно-научная грамотность – 15 вопросов;
— финансовая грамотность – 5 вопросов;
— глобальные компетенции – 5 вопросов;
— креативное мышление – 3 вопроса;
— анкета обучающегося – 5 вопросов.
Функциональная грамотность – это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий гармоничное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
Цель проведения: оценить способность восьмиклассников вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.
По завершении мониторинга будут разработаны методические рекомендации для учителей по формированию функциональной грамотности обучающихся.
По завершении мониторинга будут разработаны методические рекомендации для учителей по формированию функциональной грамотности обучающихся.