ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
8-800-2000-122
Приоритетной целью модернизации образования является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация.
Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
Задачи психолого-педагогического сопровождения является:
- Предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- Помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебных трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушение эмоционально-волевой сферы, проблемы во взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
- Психологическое обеспечение образовательных программ;
- Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.
Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях образования различны:
В начальной школе – обеспечение уровня адаптации детей подготовительной группы, а в первом классе определяется готовность обучения к школе, заинтересованность школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитие творческих способностей.
Основная школа – сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками. Профилактика девиантного поведения, употребление ПАВ и алкогольных напитков.
Старшая школа – помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении. Поддержка в решении экзистенциональных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения, наркозависимости.
Сегодня в системе психолого-педагогического сопровождения наряду с традиционными видами деятельности (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная, просвещение, экспертиза) реализуется такое комплексное направление, как разработка (проектирование) образовательных программ.
Основанием для проектирования образовательных программ для любой ступени образования является возрастно-нормативная модель развития ребенка определенного возраста, в которой дается характеристика его развития в виде последовательности ситуаций и типов развития.
- Мотивационный – установление эмоционального контакта между педагогом и психологом, выработка стратегии поведения и профессиональных ожиданий.
- Концептуальный – распределение функциональных обязанностей, формирование общей цели, задач, смыслов сотрудничества.
- Проектный – ознакомление с проектом других участников образовательного процесса.
- Реализация – практическая реализация проекта.
- Рефлексивно — диагностический – итоговая диагностика, рефлексия внесение предложений по проектированию образовательной программы перехода на следующую ступень образования.
Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно — развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.
Памятка «Алгоритм работы с кризисным случаем»- pdf
АЛГОРИТМ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ФАКТОРАМИ РИСКА-doc
В школе работает педагог-психолог- Конорева Дарья Владимировна
График работы педагога-психолога (каб.10А)-pdf
Понедельник- пятница с 9.00-17.00
В школе работает социальный педагог — Деденева Жанна Николаевна
График работы социального педагога (каб.10А)- pdf
Понедельник — пятница 09:00- 16.45
телефон сотрудников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса:
8 (49621) 6-67-67 доб. 5020
Уполномоченный по правам ребенка в Московской области
К.В. Мишонова:
тел. 8 (495)650-30-39; 8 (916)401-89-13
email: upr@mosreg.ru
сайт: http://uprmosobl.ru/
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ
ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА
Львова-Белова Мария Алексеевн
Контактные данные:
Контактный телефон: +7 (495) 221-70-65
Электронная почта: obr@deti.gov.ru
Приемная Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка: 125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр. 1.
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении
Иванова Марина Владимировна, учитель истории и обществознания.
График работы — 2,4 четверг месяца с 14.00 — 15.00 школа №2,
контактный телефон — 8 (49621) 6-67-67 доб.5020,
адрес электронной почты — school2@uni-dubna.ru
Уполномоченный в школе — это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов обучающихся, учителей и родителей, формирует правовое пространство.
Уполномоченный в школе:
- Разбирает возникшие конфликтные ситуации;
- Отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, родителей, учителей;
- Занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.
Основными направлениями деятельности Уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений являются:
— принятие внутренних нормативных актов, регулирующих отношения внутри школьного коллектива;
— проведение мероприятий, посвящённых правам участников образовательных отношений;
— рассмотрение обращений учеников, их родителей и учителей и посильная помощь в соответствии со спецификой сложившейся ситуации.
Основными задачами Уполномоченного являются:
- Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательных отношений;
- Оказание помощи родителям по вопросам соблюдения прав человека, прав ребёнка;
- Регулирование взаимоотношений участников образовательного процесса в конфликтных ситуациях, связанных с соблюдением прав человека, прав ребёнка;
- Обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребёнка, прав человека;
- Содействие правовому просвещению участников образовательных отношений.
Деятельность Уполномоченного не противоречит функциональным обязанностям иных школьных органов, не отменяет их и не влечет их пересмотра и строится на принципах справедливости, ответственности и гуманности.
Важнейшая роль Уполномоченного заключается в том, что через него осуществляется «обратная связь» между всеми участниками образовательных отношений и выстраивается более чёткая и ответственная деятельность администрации школы, основанная на принципах прозрачности и законности.
Деятельность Уполномоченного, в первую очередь, должна быть направлена на формирование добрых взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса.
Права и обязанности Уполномоченного
В целях выполнения своих функций Уполномоченный имеет право:
-посещать уроки, родительские собрания, заседания органов ученического само-управления, родительского совета, совещания при директоре;
— получать объяснения по спорным вопросам от всех участников образовательных отношений;
— проводить самостоятельно или совместно со школьными органами самоуправления, администрацией учреждения проверку факта нарушения прав, свобод и интересов ребенка;
— заниматься решением проблем по собственной инициативе при наличии факта грубых нарушениях прав ребенка;
— выбирать себе помощников из числа участников образовательных отношений;
действовать в качестве посредника в случаях возникновения конфликтов между детьми и родителями, школьниками и учителями, родителями и педагогами;
— содействовать повышению информированности о правах ребенка как самих детей, так и взрослых.
Уполномоченный обязан:
— содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров;
— вносить предложения и рекомендации (письменные и устные) в административные органы о совершенствовании механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
— предлагать меры для разрешения конфликта;
— представлять свои мнения, оценки и предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов ребенка органам самоуправления школы, педагогическому совету и администрации школы;
— не разглашать ставшие ему известными в процессе выяснения сведения без согласия заявителя;
— осуществлять сбор, изучение и анализ информации по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
— обращаться в компетентные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного, административного производства в отношении должностных лиц, в решениях или действиях (бездействиях) которых он усматривает нарушения прав ребенка.
Нормативно-правовые документы:
Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в школе-pdf
Положение о психолог-педагогическом консилиуме- pdf
Положение о совете по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся- pdf
Положение о постановке обучающихся на внутришкольный учет и снятии с внутришкольного учета —pdf
Положение о проведении индивидуальной профилактической работы с обучающимися школы- pdf
2023-2024 учебный год
План работы педагога -психолога на 2023-2024 учебный год-pdf
План работы социального педагога на 2023-2024 уч.г.-pdf
План работы Уполномоченного по правам ребенка в школе 2 на 2023-2024 уч.г-pdf
План работы с детьми «группы риска» на 2023-2024 учебный год-pdf
2022-2023 учебный год
План работы педагога -психолога на 2022-2023 учебный год-pdf
План работы социального педагога на 2022-2023 уч.г.-pdf
План работы Уполномоченного по правам ребенка в школе 2 на 2022-2023 уч.г-г.-pdf
План мероприятий по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства и жестокого обращения с несовершеннолетними на 2022-2023 уч.г.-pdf
2021-2022 учебный год
График проведения дней профилактики в 2021-2022 уч.г.-pdf
План работы Уполномоченного по правам ребенка в школе 2 на 2021-2022 уч.г-pdf
План работы педагога-психолога на 2021-2022 учебный год-pdf
План проведения спортивных состязаний в рамках акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам!»-pdf
План мероприятий по профилактики здорового образа жизни на 2021-2022 учебный год-pdf
ПЛАН профилактики девиантного поведения и употребления ПАВ среди обучающихся с учетом результатов психолого-педагогического тестирования на 2021-2022 учебный год-pdf
План мероприятий по профилактике социального сиротства на 2021-2022 учебный год-pdf
План совместных мероприятий с ОМВД на 2021-2022 уч.г-pdf
- ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ «ПМПК»
- ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ » Школьная служба медиации»
- ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ «БЕЗОПАСНОСТЬ. Предупреждение употребления психоактивных веществ (ПАВ)»
- ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ «Телефоны доверия и горячая линия»
- ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ «Обращения граждан, участников образовательного процесса в школе: конфликты, ремонт, прием в школу, питание, заработная плата учителей»
- ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ «Локальные акты»