Психолого — педагогическое сопровождение образовательного процесса

ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ,  ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

8-800-2000-122

Приоритетной целью модернизации образования является обеспечение  доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация.

Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

Задачи психолого-педагогического сопровождения является:

  • Предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
  • Помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебных трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушение эмоционально-волевой сферы, проблемы во взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
  • Психологическое обеспечение образовательных программ;
  • Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях образования различны:

В начальной школе – обеспечение уровня адаптации детей подготовительной группы, а в первом классе определяется готовность обучения к школе, заинтересованность школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитие творческих способностей.

Основная школа  – сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении  личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками. Профилактика девиантного поведения, употребление ПАВ и алкогольных напитков.

Старшая школа – помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении. Поддержка в решении экзистенциональных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения, наркозависимости.

Сегодня в системе психолого-педагогического сопровождения наряду с традиционными видами деятельности (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная, просвещение, экспертиза) реализуется такое комплексное направление, как разработка (проектирование) образовательных программ.

Основанием для проектирования образовательных программ для любой ступени образования является возрастно-нормативная модель развития ребенка определенного возраста, в которой дается характеристика его развития в виде последовательности ситуаций и типов развития.

  1. Мотивационный – установление эмоционального контакта между педагогом и психологом, выработка стратегии поведения и профессиональных ожиданий.
  2. Концептуальный – распределение функциональных обязанностей, формирование общей цели, задач, смыслов сотрудничества.
  3. Проектный – ознакомление с проектом других участников образовательного процесса.
  4. Реализация – практическая реализация проекта.
  5. Рефлексивно — диагностический – итоговая диагностика, рефлексия внесение предложений по проектированию образовательной программы перехода на следующую ступень образования.

Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно — развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

Памятка  «Алгоритм работы с кризисным случаем»- pdf

АЛГОРИТМ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ФАКТОРАМИ РИСКА-doc


В школе работает педагог-психолог- Конорева Дарья Владимировна

График работы педагога-психолога  (каб.10А)-pdf

Понедельник- пятница с 9.00-17.00

В школе работает социальный педагог — Деденева Жанна Николаевна

График работы социального педагога   (каб.10А)- pdf

Понедельник  — пятница  09:00- 16.45

телефон сотрудников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса:

8 (49621) 6-67-67 доб. 5020

 

Уполномоченный по правам ребенка в Московской области

К.В. Мишонова:

тел. 8 (495)650-30-39; 8 (916)401-89-13

email: upr@mosreg.ru

сайт: http://uprmosobl.ru/

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ

ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА

 

Львова-Белова  Мария Алексеевн

Контактные данные:

Контактный телефон: +7 (495) 221-70-65

Электронная почта: obr@deti.gov.ru

Приемная Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка: 125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр. 1.

 


Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении

Марина Владимировна

Иванова Марина Владимировна, учитель истории и обществознания.

График работы — 2,4 четверг месяца с 14.00 — 15.00 школа №2,

контактный телефон — 8 (49621) 6-67-67 доб.5020,

адрес электронной почты — school2@uni-dubna.ru

Уполномоченный в школе — это неофициальное  лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов обучающихся, учителей и родителей, формирует правовое пространство.

Уполномоченный в школе:

  1. Разбирает возникшие конфликтные ситуации;
  2. Отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, родителей, учителей;
  3. Занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.

Основными направлениями деятельности Уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений являются:

— принятие внутренних нормативных актов, регулирующих отношения внутри школьного коллектива;

— проведение мероприятий, посвящённых правам участников образовательных отношений;

— рассмотрение обращений учеников, их родителей и учителей и посильная помощь в соответствии со спецификой сложившейся ситуации.

Основными  задачами  Уполномоченного являются:

  1. Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательных отношений;
  2. Оказание помощи родителям по вопросам соблюдения прав человека, прав ребёнка;
  3. Регулирование взаимоотношений участников образовательного процесса в конфликтных ситуациях, связанных с соблюдением прав человека, прав ребёнка;
  4. Обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребёнка, прав человека;
  5. Содействие правовому просвещению участников образовательных отношений.

Деятельность  Уполномоченного не противоречит функциональным обязанностям иных школьных органов, не отменяет их и не влечет их пересмотра и строится на принципах справедливости, ответственности и гуманности.

Важнейшая роль Уполномоченного заключается в том, что через него осуществляется «обратная связь» между всеми участниками образовательных отношений и выстраивается более чёткая и ответственная деятельность администрации  школы, основанная на принципах прозрачности и законности.

Деятельность Уполномоченного, в первую очередь, должна быть направлена на формирование добрых взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса.    

Права и обязанности  Уполномоченного

В целях выполнения своих функций Уполномоченный имеет право:

-посещать  уроки, родительские собрания, заседания  органов ученического  само-управления, родительского совета, совещания при директоре;

— получать  объяснения по спорным вопросам от всех участников образовательных отношений;

— проводить  самостоятельно или совместно  со школьными органами самоуправления, администрацией учреждения проверку  факта нарушения прав, свобод и интересов  ребенка;

— заниматься  решением проблем по собственной инициативе при наличии факта грубых нарушениях прав ребенка;

— выбирать  себе помощников из числа участников  образовательных отношений;

действовать  в качестве посредника в случаях  возникновения конфликтов между  детьми и родителями, школьниками и учителями, родителями и педагогами;

— содействовать  повышению информированности о  правах ребенка как самих детей,  так и взрослых.

Уполномоченный  обязан:

— содействовать  разрешению конфликта путем конфиденциальных  переговоров;

— вносить  предложения и рекомендации (письменные и устные) в административные органы о совершенствовании механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;

— предлагать  меры для разрешения конфликта;

— представлять  свои мнения, оценки и предложения,  как общего характера, так и по конкретным вопросам по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов ребенка органам самоуправления школы, педагогическому совету и администрации школы;

— не разглашать  ставшие ему известными в процессе выяснения сведения без согласия заявителя;

— осуществлять  сбор, изучение и анализ информации  по вопросам обеспечения и  защиты прав и законных интересов  ребенка;

— обращаться  в компетентные органы с ходатайством  о возбуждении дисциплинарного,  административного производства в отношении должностных лиц, в решениях или действиях (бездействиях) которых он усматривает нарушения прав ребенка.

 

 


                                                Нормативно-правовые документы: 

Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в школе-pdf

Положение о психолог-педагогическом консилиуме- pdf

Положение о совете по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся- pdf

Положение о постановке обучающихся на внутришкольный учет и снятии с внутришкольного учета —pdf

Положение о проведении индивидуальной профилактической работы с обучающимися школы- pdf

2023-2024 учебный год

План работы педагога -психолога на 2023-2024 учебный год-pdf

План работы социального педагога на 2023-2024 уч.г.-pdf

План работы Уполномоченного по правам ребенка в школе 2 на 2023-2024 уч.г-pdf

План работы с детьми «группы риска» на 2023-2024 учебный год-pdf

2022-2023 учебный год

План работы педагога -психолога на 2022-2023 учебный год-pdf

План работы социального педагога на 2022-2023 уч.г.-pdf

План работы Уполномоченного по правам ребенка в школе 2 на 2022-2023 уч.г-г.-pdf

План мероприятий по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства и жестокого обращения с несовершеннолетними на 2022-2023 уч.г.-pdf

2021-2022 учебный год

График проведения дней профилактики в 2021-2022 уч.г.-pdf

План работы Уполномоченного по правам ребенка в школе 2 на 2021-2022 уч.г-pdf

План работы педагога-психолога на 2021-2022 учебный год-pdf

План проведения спортивных состязаний в рамках акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам!»-pdf

План мероприятий по профилактики здорового образа жизни на 2021-2022 учебный год-pdf

ПЛАН профилактики девиантного поведения и употребления ПАВ среди обучающихся с учетом результатов психолого-педагогического тестирования на 2021-2022 учебный год-pdf

План мероприятий по профилактике социального сиротства на 2021-2022 учебный год-pdf

План совместных мероприятий с ОМВД на 2021-2022 уч.г-pdf